«Все дороги ведут в Рим»

На главную Презентация Назад

«Все дороги ведут в Рим»

Цели: формирование навыков поиска информации, закрепление и обобщение знаний учащихся по проекту «Итальянская феерия» (знакомство с культурой и искусством Италии).

Подготовка: Учащиеся одного класса делятся на две команды с равным числом участников. Если соревнуются два класса, то набирают команды по 5-7 участников от класса. Выполнение заданий оценивают участвующие в игре работники библиотеки.

Понадобятся:

  • путеводилки – 2,
  • 2 репродукции картины для изготовления пазлов,
  • репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо,
  • проектор и экран для медиаконкурса,
  • таблички с названиями итальянских городов,
  • изображения различных типов гладиаторов и отдельно их названия,
  • карточки с названиями предметов для «логической цепочки»,
  • изображение овощей и фруктов для «кроссворда»,
  • секундомер,
  • овощи, фрукты, природные материалы для «съедобных портретов»,
  • призы для членов команды-победительницы,
  • поощрительные призы за волю к победе.

Правила игры: Каждая команда идёт по своему маршруту – от города - к городу, выполняя задания. В итоге команды должны дойти до конечного пункта и получить заслуженные награды. Выполнение заданий оценивается по 10-балльной системе. В течение игры команды могут воспользоваться 1 подсказкой без снижения баллов. За каждую последующую подсказку у команды снимается 1 балл. Побеждает та команда, которая первой выполнит все задания и наберет больше баллов.

Звучит итальянская эстрадная музыка.

Ведущий: Вам когда-нибудь хотелось стать участником приключенческого фильма или бродить по таинственному лабиринту в поисках выхода, или стать участником компьютерной игры? Бесконечные коридоры и комнаты, множество заданий — поиск правильной стратегии, а в конце — радость победы! Познавательная игра-бродилка предлагает совершить такое путешествие по итальянским городам, выполнить задания и, став победителем - получить призы. Дорогие участники - в добрый путь! Каждую команду сопровождает гид (библиотекарь), который контролирует и направляет «путешествие».

Города-пункты остановок:

1. Турин - (абонемент обслуживания подростков)
«Собери книжную выставку».

На стеллаже представлены 20 книг. Это художественные произведения писателей разных стран: необходимо выбрать книги итальянских авторов и поставить на выставку «От Карло Коллоди до Муни Витчер». За каждую правильно выбранную книгу начисляется 1 балл. Задание выполняют все члены команды (не более 5 мин.)

Подсказка – консультация библиотекаря: смотрите шифр книги, там указывается страна.

Ответ:
6 книг итальянских авторов:

  • Бат, П. «Двойное волшебство».
  • Витчер, М. «Джено и белая руна золотого сокола».
  • Гоцци, К. «Король-олень».
  • Джованьоли, Д. «Спартак».
  • Нанетти, А. «Мой дедушка был вишней».
  • Родари, Д. «Приключения Чиполлино».

2. Сан-Ремо - (сектор читального зала)
«Логическая цепочка».

Два участника из команды должны составить логическую цепочку из предложенных слов (мандолина, мафия спагетти, маска, лазанья, карнавал, пицца, тарантелла, равиоли), отсеяв ненужные. Надо дать определение одним словом, что это такое. За правильно составленную цепочку и название термина команда получает 3 балла, если термин не назван – 2 балла, если неверно собрана цепочка 1 балл.

Подсказка – кн.: Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов [Текст]: свыше 25000 слов и словосочетаний /Л.П. Крысин.- М.: Эксмо, 2007.- 944 с.- (Библиотека словарей).

Ответ:
а) пицца, спагетти, лазанья, равиоли – пища, еда, блюда итальянской кухни.


3. Милан – (отдел обслуживания дошкольников и младших школьников)
«Собери картину».

Команде показывается изображение знаменитой картины (которая будет разделена на пазлы) в течение 30 секунд. Из предлагаемых в конверте «пазлов» нужно картину собрать. На выполнение задания даётся 5 минут. Команда, выполнившая задание в срок, получает 5 баллов, команда, не успевшая полностью собрать пазл, получает — 3 баллов.


4. Верона – (сектор педагогической информации ИБО)
«Назови гладиатора».

Каждой команде нужно подобрать подписи к изображениям различных типов гладиаторов. За каждую правильно подобранную подпись начисляется 2 балла.

Подсказка – кн.: Тарновский, В. Гладиаторы /В. Тарновский.- М.: Слово,1989. - 48 с.: ил. - (Что есть что).

Ответ:

5. Пиза - (отдел краеведения)
«Съедобные портреты».

Из представленного природного материала, овощей, круп и фруктов составить съедобные портреты в стиле Джузеппе Арчимбольдо в течение 10 минут. На переносной выставке должны быть представлены репродукции картин Арчимбольдо для образца. От каждой команды приглашается 2 человека для выполнения задания. Самый яркий и интересный портрет, оценивается в 3 балла, портрет попроще — в 2 балла.


6. Парма – (отдел автоматизации)
«Интернет-загадки».

Используя Интернет-ресурсы, найти ответ на следующий вопрос: В Римской империи, во время правления императора Тита, в результате природной катастрофы погибли города. Назовите их. На выполнение задания 10 минут. Команда, которая затратит меньше времени на поиск правильного ответа, получает 5 баллов. Команда, выполнившая задание за больший промежуток времени – 4 балла.

Подсказка – помощь библиотекаря.

Ответ:
Помпеи, Геркуланум, Стабии.


7. Флоренция – (отдел младших школьников)
«Разгадай кроссворд».

Команда должна заполнить кроссворд, составленный по книге Дж. Родари «Приключения Чиполлино, и прочитать ключевое слово. Поможет выполнить задание выставка с книгами и картинками овощей и фруктов. За правильное выполнение этого задания команда получает 6 баллов.

Подсказка – кн.: Дж. Родари «Приключения Чиполлино». За использование подсказки балл снижается.

Ответ:
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО - Джанни.


8. Рим – (отдел литературы по искусству)
«Архитектурная мозаика».

Ответить на вопросы медиавикторины.

Подсказка – книги по архитектуре на выставке.

1 команда:
1. Как распределялись места для зрителей в Колизее? (чем знатнее зритель, тем ближе к арене его место).
2. Назовите архитектурный стиль соборного комплекса в г. Пизе? (Романо-пизанский).
3. От чего верхний ярус Пизанской башни расположен ровно? (в предыдущих ярусах колонны увеличены на 11 см. в сторону, противоположную крену).
4. Назовите главную отличительную особенность Венеции? (город на воде).

2 команда:
1. Чем первые три яруса Колизея отличаются друг от друга? (колоннами различных ордеров).
2. Что расположено на верхнем ярусе Пизанской башни? (колокольня с 7 колоколами).
3. Какие сооружения включает архитектурный комплекс в г. Пиза? (собор, баптистерий, колокольня, кладбище).
4. Назовите святых покровителей Венеции? (Евангелист Марк, до него Святой Федор).

и «Большая разница» - конкурс пародий на фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо (домашняя заготовка). За самую оригинальную, яркую и смешную пародию команда получает 10 баллов, 2 команда – 8 баллов.


9. Дополнительное задание, на случай получения командами одинакового количества очков.
«Блиц-турниир»

Ответить на вопросы викторины. Какая команда первой правильно ответит на вопрос, той и присуждается 1 балл.

  • В каком городе проходит фестиваль итальянской песни? (Сан-Ремо).
  • Назовите самых популярных певцов – победителей фестивалей в Сан-Ремо. (А. Челентано, Т. Кутуньо, А. Бано и Р. Пауэр, «Рикки э Повери»).
  • Какая песня стала визитной карточкой Тото Кутуньо? («Итальянец»).
  • Как называется песня, исполненная А. Абдуловым и С. Фарадой в фильме «Формула любви»? («Уно моменто»).
  • В каком здании проводится фестиваль итальянской песни в настоящее время? (Театр «Аристон»).

Подведение итогов игры и награждение победителей.

Участникам команды-победительницы выдаются сертификаты на бесплатное пользование платными услугами библиотеки в течение месяца.