Жизнь без наркотиков

Здоровье это здОрово!
методическая копилка


Борьба с наркоманией требует энергичных комплексных мер – медицинских, правовых, просветительских, воспитательных. Однако для профилактики наркозависимости недостаточно говорить только о вреде наркотиков, важно показать подростку альтернативу, сформировать у него азы здорового образа жизни. Как это грамотно сделать библиотекарям, учителям, воспитателям и родителям подскажут книги, брошюры и статьи из периодических изданий.






  1. Маркина, Ф. Шаг навстречу [Электронный ресурс] / Ф. Маркина, Е. Колесова, О. Гладышева // Здоровье детей. — 2014. — № 1. — С. 6—10.
  2. Дополнительная образовательная программа по подготовке волонтёров для учащихся 14-17 лет для работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включая профилактику заболеваний связанных с социальными рисками поведения у подростков, по принципу «сверстник – сверстнику».

  3. Маренина, Т. А. Здоровым быть здорово! [Текст ] / Т. А. Маренина // Последний звонок. — 2013. — № 11. — С. 14—15.
  4. Конкурсная программа для старшеклассников по пропаганде здорового образа жизни, формированию серьёзного отношения к своему здоровью и негативного – к вредным привычкам.

  5. Гребецкая, Г. А. Музыкальная сказка «О царе Дадоне, сыне его Гвидоне и о здоровом образе жизни» [Текст] / Г. А. Гребецкая // Последний звонок. — 2012. — № 12. — С. 17—23.
  6. Мероприятие в форме музыкальной сказки по формированию у школьников чёткого представления о последствиях вредных привычек и воспитанию здорового гражданина.

  7. Гурьев, А. В. Внутришкольная работа по формированию у учащихся основ здорового образа жизни [Текст] / А. В. Гурьев // Воспитание школьников. — 2012. — № 10. — С. 60—63.
  8. Автор статьи обращает внимание на одну из проблем современной педагогики – неудовлетворительное состояние здоровья детей и подростков. В предлагаемой методике особое место отводится выбранному образу жизни учащихся и формированию у них здоровьеориентированной модели поведения.

  9. Голубовская, А. А. Воспитательная программа «здоровье» [Текст] / А. В. Голубовская // Классный руководитель. — 2012. — № 6. — С. 64—76.
  10. Автор предлагает план реализации программы «Здоровье», которая направлена на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных достижении успеха.

  11. Минина, Н. В. Программа профилактик вредных зависимостей «Наш выбор – здоровый образ жизни» [Текст] / Н. В. Минина // Классный руководитель. — 2012. — № 6. — С. 77—84.
  12. Автор предлагает программу по формированию гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

  13. Здоровьесберегающая деятельность [Текст] : планирование, рекомендации, мероприятия / авт.-сост. Н. В. Лободина, Т. Н. Чурилова. — Волгоград : Учитель, 2011. — 205 с.
  14. Пособие содержит материалы: рекомендации, планирование, разработки занятий и дополнительный материал к ним, которые будут полезны для проведения уроков и внеклассных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у младших школьников. Использование на занятиях различных форм деятельности: практикумов, физкультурных пауз, деловых и ролевых игр, проблемных бесед – поможет в познавательной и игровой форме научить детей навыкам здорового образа жизни и правилам гигиены.

  15. Назарова, С. Н. Здоровый образ жизни [Текст] / С. Н. Назарова // Последний звонок. — 2011. — № 10. — С. 2—7.
  16. Классный час о составляющих здорового образа жизни для учащихся 8-9 классов.

  17. Середа, Т. К. «Здоровый образ жизни» – что это значит? [Текст] / Т. К. Середа // Воспитание школьников. — 2011. — № 8. — С. 76—80.
  18. Автор предлагает классный час «Путешествие по стране ЗОЖ» (здорового образа жизни) с элементами анкетирования. Учащиеся в игровой форме познакомятся с советами популярных артистов как надо питаться, об общих правилах закаливания и подвижном образе жизни, отказе от вредных привычек.

  19. Черноярова, О. Д. Здоровый образ жизни – экология души [Текст] / О. Д. Черноярова // Классный руководитель. — 2011. — № 5. — С. 34—40.
  20. О влиянии стресса, музыки и цвета на физическое и психологическое состояние организма человека.

  21. Огурцова, З. И. «Здоров будешь – всё добудешь» [Текст] / З. И. Огурцова // Начальная школа до и после. — 2011. — № 3. — С. 37—40.
  22. Автор делится опытом проведения предметной недели в начальной школе «Здоров будешь – всё добудешь». В разработку вошли: викторина «Здоровым будешь – всё добудешь, или 6 золотых правил»; лучшие конкурсные сочинения; тестирование «Оценка и самооценка моего здоровья» и эстафета «Весёлые старты» (для учащихся 1-4-х классов).

  23. Сайфутдинова, Е. В. Проект «Здорово живём» [Текст] / Е. В. Сайфутдинова // Классный руководитель. — 2011. — № 2. — С. 6—12.
  24. Автор предлагает проект по созданию модели здорового детского коллектива учащихся, как целостного организма, а также вовлечение в эту работу родителей.

  25. Дыхан, Л. Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе [Текст] / Л. Б. Дыхан. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 412 с. — (Библиотека учителя).
  26. В книге последовательно рассматриваются: общая теория здоровья и здорового образа жизни; принципы организации педагогического процесса, способствующего охране здоровья учащихся; конкретные практические рекомендации по организации данной деятельности в школе.

    Значительный интерес у учителей вызовут обширные приложения книги, в которых приводятся конкретные методики оценки образовательной среды, уровня здоровья учащихся, методы оздоровления школьников общедоступными немедикаментозными средствами. Конкретные разработки классных часов и внеклассных мероприятий.

  27. Ирхин, В. В человеке всё должно быть прекрасно [Текст] : формирование ценностей здоровья на уроках литературы / В. Ирхин, Л. Тюфанова. — М. : Чистые пруды, 2009. — 32 с. — (Библиотечка «Первое сентября», серия «Здоровье детей». Вып. 26).
  28. В брошюре рассматривается содержание деятельности учителя литературы по формированию культуры здоровья учащихся на уроке. На основании анализа некоторых тем базисного учебного плана школьного предмета «Литература» раскрываются потенциальные возможности по приобщению учащихся к ценностям ЗОЖ. Особый акцент при этом делается на нравственной компоненте здоровья человека.

  29. Уманцева, Т. В. Наркомания: зона риска [Текст] / Т. В. Уманцева // Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы. — Волгоград : Учитель, 2009. — С. 119—129.
  30. Автор делится опытом проведения урока здоровья «Наркомания: зона риска».

  31. Заикина, Е. Быть здоровым непросто [Текст] : формирование культуры здоровья у старшеклассников / Е. Заикина – М. : Чистые пруды, 2008. — 32 с. — (Библиотечка «Первое сентября», серия «Здоровье детей». Вып. 19).
  32. Брошюра представляет собой авторскую программу занятий со старшеклассниками по формированию культуры здоровья, убеждения в необходимости вести здоровый, гармоничный образ жизни как основы жизненного благополучия. С помощью активных форм и методов обучения, таких как тренинги, раскрывается взаимосвязь здоровья с физическим и душевным состоянием человека, его умением преодолевать трудности, выходить из сложных и стрессовых ситуаций.