Скажем наркотикам «НЕТ!»
методическая копилка
Антинаркотическое просвещение и воспитание не стоит на месте: разрабатывается теоретическая база, появляются инновационные формы и методы работы. Чтобы успеть за течением времени, библиотечным работникам, учителям, воспитателям необходимо постоянно и непрерывно повышать свой профессиональный уровень. Оперативно получать качественную информацию помогут российские профессиональные издания.
Вашему вниманию предлагается тематическая подборка книг, брошюр, статей из периодических изданий. В них вы найдёте полезную информацию, сценарии мероприятий и классных часов. Материал будет полезен и для неравнодушных родителей.
- Вайнер, Э. Профилактика вредных привычек у подростков [Текст] / Э. Вайнер. — М. : Чистые пруды, 2010. — 32 с. — (Библиотечка «Первое сентября», серия «Здоровье детей». Вып. 36).
- Сташкова, Т. Выбор за тобой [Текст] : психолого-педагогическая программа / Татьяна Сташкова. — М. : Чистые пруды, 2010. — 32 с. — (Библиотечка «Первое сентября», серия «Здоровье детей». Вып. 33).
- Иванова, Т. В. Наркотики и наркомания: опасный круг [Текст] / Т. В. Иванова // Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы. — Волгоград : Учитель, 2009. — С. 109—118
- Уманцева, Т. В. Наркомания: зона риска [Текст] / Т. В. Уманцева // Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы. — Волгоград : Учитель, 2009. — С. 119—129.
- Авдеева-Федосеева, В. А. Вместе против белой смерти [Текст] / В. А. Авдеева-Федосеева // Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы. — Волгоград : Учитель, 2008. — С. 84—89.
- Евдокимова, К. В. Остановись и подумай! [Текст] / К. В. Евдокимова // Читаем, учимся, играем. — 2008. — Вып. 3. — С. 108—110.
- Игнатьева, Л. Н. Акция «Остановим зло» [Текст] / Л. Н. Игнатьева // Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы. — Волгоград : Учитель, 2008. — С. 90—94.
- Игнатьева, Л. Н. Профилактика злоупотребления психоакивными веществами [Текст] / Л. Н. Игнатьева // Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы. — Волгоград : Учитель, 2008. — С. 101—114.
- Классные часы на тему: «Профилактика вредных привычек». 9-11 классы [Текст] : метод. пособие / авт.-сост. Р. А. Кострыкин. — М. : Глобус, 2008. — 111 с. — (Воспитательная работа).
- Лыткина, Т. М. Бег по кругу [Текст] / Т. М. Лыткина // Читаем, учимся, играем. — 2008. — Вып. 5. — С. 109—110.
- Рудякова, О. Н. Моя жизнь в моих руках [Текст] / О. Н. Рудякова // Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы. — Волгоград : Учитель, 2008. — С. 97—101.
- Рудякова, О. Н. Ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Наркомания – соблазн, приводящий к зависимости» [Текст] / О. Н. Рудякова // Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы. — Волгоград : Учитель, 2008. — С. 94—97.
- Саляхова, Л. И. Родительское собрание на тему «Уберечь от беды» [Текст] / Л. И. Саляхова // Л. И. Саляхова Родительские собрания, сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 9-11 классы : метод. пособие. — М. : Глобус, 2008. — С. 203—222.
- Голубкова, Н. А. Искушение любопытством [Текст] / Н. А. Голубкова // Читаем, учимся, играем. — 2007. — Вып. 11. — С. 109—110.
- Железнякова, Н. В. Суд над наркоманией [Текст] / Н. В. Железнякова // Читаем, учимся, играем. — 2007. — Вып. 10. — С. 106—108.
- Как уберечь себя от СПИДа и наркотиков [Текст] // Дик, Н. Ф. Классные часы в лицее и колледже / Н. Ф. Дик. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — С. 252—262.
- Наркотическая зависимость и её виды [Текст] // Дик, Н. Ф. Правовые классные часы в 5-7-х классах / Н. Ф. Дик. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — С. 207—212.
- Сидорова, Н. П. На краю пропасти [Текст] / Н. П. Сидорова // Читаем, учимся, играем. — 2007. — Вып. 6. — С. 107—109.
- Сорокина, О. И. Пожизненный плен [Текст] / О. И. Сорокина // Читаем, учимся, играем. — 2006. — Вып. 10. — С. 110—111.
- Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков [Текст] : пути преодоления : учеб. пособие для студ. вузов : пер. с англ. / под. ред. Э. Ф. Вагнера, Х. Б. Уолдрон. — М. : Академия, 2006. — 476 с.
- Зайчикова, Ю. В. Что же будет со всеми нами? [Текст] / Ю. В. Зайчикова // Читаем, учимся, играем. — 2005. — Вып. 1. — С. 108—109.
- Макеева, А. Г. Семейная профилактика наркотизма [Текст] : кн. для родителей / А. Г. Макеева ; под. ред. М. М. Безруких. — М. : Просвещение, 2005. — 47 с. — (Все цвета, кроме чёрного).
- Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе [Текст] / В. Н. Касаткин [и др.]. — М. : Образование и здоровье, 2005. — 136 с. — (Здоровье).
- Грезе, А. В. Не отнимай у себя завтра [Текст] / А. В. Грезе // Читаем, учимся, играем. — 2004. — Вып. 8. — С. 49—51.
- Саматова, В. Б. Об этом необходимо говорить [Текст] / В. Б. Саматова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2002. — № 2. — С. 3—5.
Брошюра предлагает познавательный материал, необходимый учителям, родителям, психологам, социальным педагогам – всем тем, кто принимает активное участие в антинаркотическом просвещении и воспитании, помогая подросткам уберечься от психоактивных веществ.
В брошюре предлагается целый комплекс профилактических приёмов антинаркотического обучения дошкольников. Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» предусматривает работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в тесном взаимодействии с родителями, педагогами и персоналом детского сада.
Предлагается мероприятие в форме беседы с учащимися о том, как не попасть в опасную зависимость от наркотиков.
Автор делится опытом проведения урока здоровья «Наркомания: зона риска».
Сценарий музыкально-литературной композиции для старшеклассников, посвящённой поэтам, певцам, композиторам и музыкантам, употреблявшим наркотики.
Классный час, посвящённый проблеме наркомании и приуроченный к Международному дню борьбы с наркотиками (26 июня).
Классный час, направленный на формирование негативного отношения к наркотикам, для учащихся 7-9 классов.
Игровая программа для старшеклассников по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
В сборник вошли сценарии классных часов, посвящённых профилактике вредных привычек у старшеклассников и учеников средних классов. Особенность этих мероприятий в том, что в ходе беседы и посредством различных ролевых игр, ученики самостоятельно приходят к выводу о недопустимости употребления алкоголя, наркотиков и никотина.
Классный час, посвящённый проблеме наркотической зависимости, для учащихся 9-11-х классов.
Занятие с элементами тренинга по профилактике употребления наркотических веществ для учащихся 7-9-х классов.
Мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ для учащихся 8-9 классов.
Предлагается сценарий родительского собрания в виде диалога с элементами имитационной игры.
Классный час о вреде наркотиков, курения и алкоголизма.
Библиотечный урок, посвящённый теме наркомании, для учащихся 7-11-х классов.
Предлагается ситуативно-дискуссионный практикум среди студентов.
Беседа-диалог с подростками о наркотических веществах, воспитании потребности здорового образа жизни.
Материал для урока о наркомании для учащихся 9-11-х классов.
Занятие по профилактике наркомании для учащихся средних и старших классов.
В пособии изложены новейшие стратегии психологической работы с подростками, страдающими различными формами зависимости. Авторы описывают как общие принципы профилактики, диагностики и терапии, так и апробированные ими конкретные методики.
Театрализованное представление, посвящённое проблеме наркомании и её страшных последствиях.
В пособии предлагаются подробные методические рекомендации, которые помогут родителям организовать профилактику вредных привычек дома. Даются советы, как построить беседу с сыном или дочерью, чтобы убедить их в опасности одурманивания.
Книга содержит необходимую информацию для подготовки к урокам, тренингам, классным часам, родительским собраниям, различным формам воспитательной работы по профилактике и предупреждению употребления наркотиков среди подростков.
Сценарий о вреде наркотиков.
Автор статьи, психолог по профессии, рассказывает, как правильно родителям беседовать с ребёнком о наркотиках.